“Иессей родил Давида царя; Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею;” (Матф.1:6). Иессей был сыном Овида, из колена Иудина. Жил он в Вифлееме, где и родил восемь сыновей. Иессей во время царствования Саула достиг старости и подвергался опасности, когда Саул преследовал Давида. “Давид же был сын Ефрафянина из Вифлеема Иудина, по имени Иессея, у которого было восемь сыновей. Этот человек во дни Саула достиг старости и был старший между мужами.” (1Цар.17:12).

О Давиде в Писании говорится. “И произойдет отрасль от корня Иессеева” (Ис.11:1). Давид имел на себе Духа Господня. “И взял Самуил рог с елеем и помазал его среди братьев его, и почивал Дух Господень на Давиде с того дня и после” (1Цар.16:13). Давид проявил себя как храбрый воин, когда филистимляне пришли под стены Иерусалима. Самый могучий воин филистимский, Голиаф, вызывал на единоборство евреев и ругал Бога еврейского. И никто не смел выйти против Голиафа, так как боялись его огромного роста. Давид, слыша как попирается Бог Израиля, решил вступить в единоборство с филистимлянином. Перед поединком Давид сказал царю Израильскому, Саулу: “льва и медведя убивал раб твой, и с этим филистимлянином необрезанным будет то же, что с ними, потому что так поносит воинство Бога Живаго. И сказал Давид: Господь, Который избавлял меня от льва и медведя, избавит меня и от руки этого Филистимлянина. И сказал Саул Давиду: иди, и да будет Господь с тобою” (1Цар.17:36-37). Подойдя к Голиафу, Давид сказал: “ныне предаст тебя Господь в руку мою, и я убью тебя, и сниму с тебя голову твою, и отдам [труп твой и] трупы войска Филистимского птицам небесным и зверям земным, и узнает вся земля, что есть Бог в Израиле” (1Цар.17:46). “И опустил Давид руку свою в сумку и взял оттуда камень, и бросил из пращи и поразил Филистимлянина в лоб, так что камень вонзился в лоб его, и он упал лицем на землю” (1Цар.17:49). Филистимляне, увидев, что юноша поразил великана Голиафа, бросились в ужасе убегать, преследуемые израильтянами.

После смерти царя Саула Давид был помазан сначала на царство Иудино. “И пришли мужи Иудины и помазали там Давида на царство над домом Иудиным. И донесли Давиду, что жители Иависа Галаадского погребли Саула” (2Цар.2:4). “Всего времени, в которое Давид царствовал в Хевроне над домом Иудиным, было семь лет и шесть месяцев” (2Цар.2:11). Царствовал Давид не только над Иудеей, но и над Израилем. “И пришли все старейшины Израиля к царю в Хеврон, и заключил с ними царь Давид завет в Хевроне пред Господом; и помазали Давида в царя над [всем] Израилем. Тридцать лет было Давиду, когда он воцарился; царствовал сорок лет.” (2Цар.5:3-4). Много богоугодных дел, делал Давид за свою жизнь, о которых подробно изложено в книгах Царств. “И почил Давид с отцами своими и погребен был в городе Давидовом. Времени царствования Давида над Израилем было сорок лет: в Хевроне царствовал он семь лет и тридцать три года царствовал в Иерусалиме.” (3Цар.2:10-11).

Евангелист Матфей говоря о том, что от Иессея родился Давид, называет Давида царем, а при перечислении прочих царей, потомков Давида, Евангелист указав их имена, их царями не называет. Евангелист царем назвал Давида для того, чтобы показать, что именно с Давида началось поколение царей, которые были предками Спасителя, Иисуса Христа. Давид, кроме иных детей, имел сыновей Соломона и Нафана. “И сел Соломон на престоле Давида, отца своего, и царствование его было очень твердо.” (3Цар.2:12). Далее Евангелист Матфей описывает родословие по линии царя Соломона. А Евангелист Лука (Лука 3,31) по линии Нафана. Евангелист Матфей пишет, что Соломон был сыном Давида “от бывшей за Уриею”, то есть от такой женщины, которая ранее до Давида была замужем за Уриею. (2Цар. гл.11,12). Евангелист не называет Вирсавии по имени, потому что согласно еврейским представлениям такой брак между Давидом и Вирсавией являлся преступным. Вирсавия была дочерью Елиама и женой Урии Хеттеянина. То, что Вирсавия стала любимой женой царя Давида и имела на него большое влияние, дает возможность предположить, что она была незаурядной женщиной и имела много достоинств.


Газета "БЛАГОВЕСТ", август 1998 г.