“По переселении же в Вавилон, Иехония родил Салафииля; Салафииль родил Зоровавеля;” (Матф.1:12). 1 Пар. 3,17 говорит о том, что среди сыновей Иехонии был Салафииль. Но согласно стиху 18 и 19, у Иехонии был ещё и сын Федаия, у которого и родился сын Зоровавель. Но, во многих других местах и у Иосифа Флавия Зоровавель назван сыном Салафииля (1Езд.3:2), (Неем.12:1). Толкователи считают, что Федаия по закону ужичества, распространенного у евреев, взял в жены жену умершего Салафииля. В результате чего дети Федаи стали считаться детьми Салафииля, его брата. Зоровавель, сын Салафииля, по приказу Вавилонского царя Кира, со своими соотечественниками возвратился из Вавилонского плена в Иерусалим для того чтобы заново отстроить храм Господень в Иерусалиме.

Зоровавель, или Шешбацар (его халдейское имя, обозначает “великий, почетный") был назначен Вавилонским царем Киром областеначальником Иудеи. Ему царь Кир отдал сосуды из Храма Божия, которые Навуходоносор вынес из храма Иерусалимского. “И отдали их по имени Шешбацару, которого он назначил областеначальником” (Езд.5:14). Пророк Аггей называет Зоровавеля правителем Иудеи. “Было слово Господне через Аггея пророка к Зоровавелю, сыну Салафиилеву, правителю Иудеи” (Агг.1:1). Через пророка Аггея Господь обратился к Зоровавелю и народу, и призвал вновь отстроить Храм Господень и ободриться. “Завет Мой, который Я заключил с вами при исшествии вашем из Египта, и дух Мой пребывает среди вас: не бойтесь!” (Агг.2:5). И Господь Бог снова напоминает о Спасителе. “И придет Желаемый всеми народами” (Агг.2:7). И о будущем храме говорит, что “Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего” (Агг.2:9).

Зоровавель восстановил священническую и левитскую череду священнослужения. “И поставили священников по отделениям их, и левитов по чередам их на службу Божию в Иерусалиме, как предписано в книге Моисея” (Езд.6:18). И возобновил празднование пасхи Господней. И Господь обещал, что “руки Зоровавеля положили основание дому сему; его руки и окончат его” (Зах.4:9). Так как праведность и патриотизм отличали Зоровавеля, то Господь назвал его Своей печатью, то есть образцом людей. “В тот день, говорит Господь Саваоф, Я возьму тебя, Зоровавель, сын Салафиилев, раб Мой, говорит Господь, и буду держать тебя как печать, ибо Я избрал тебя, говорит Господь Саваоф” (Агг.2:23).


Газета "БЛАГОВЕСТ", август 1998 г.