Обоснование трех путешествий Спасителя на восточный берег Генисаретского озера.

При пояснении Евангельского события, связанного с исцелением бесноватых и гибелью свиного стада, многие экзегеты соединяли, как описание одного и того же случая, тексты трех Евангелистов, Матфея, Марка и Луки воедино. Причем такие экзегеты давали необъективное пояснение, потому что явные различия, существующие в текстах трех Евангелистов, ими или не замечались, или объяснялись различным стилем и различными особенностями изложения авторов Евангелистов. Однако целый ряд фактов и деталей не подходят под такое объяснение. Потому что как бы не отличался авторский стиль изложения при описании одного и того же события, Евангелисты авторы должны были бы говорить об одном и том же. А в данном случае в разных Евангелиях мы встречаем описание разных фактов. Например, одним и тем же сведением не может быть указание двух разных стран, которые, хотя и расположены рядом, но занимают различное географическое положение. А по Матфею выходит, что Спаситель и Его ученики высадились на берег Гергесинской страны (Матф.8:28). А по Марку и Луке они высадились в стране Гадаринской (Мар.5:1), (Лук.8:26). По Матфею, навстречу к Спасителю вышло два бесноватых, а по Марку и Луке один бесноватый.

Эти и другие различающиеся факты и несовпадающие детали нельзя объяснить просто различным стилем изложения Евангелистов. Потому что стилистические различия могут проявляться в разных словах, посвященных описанию одного и того же предмета или события. А в данном случае в текстах трех Евангелистов присутствуют различные подробности и детали, которые согласно правдивому и объективному толкованию различием в стилях описания авторов объяснить просто нельзя. Потому что эти детали и факты в текстах трех Евангелистов отличаются друг от друга по сути и смыслу, и одним и тем же предметом описания быть не могут.

Придерживаясь ошибочного толкования экзегетов, согласно которому различные подробности и не совпадающие факты в текстах Евангелистов объясняются всего лишь "различным стилем" авторов Евангелистов, можно договориться до того, что признать Евангелистов очень неумелыми авторами, небрежно и невнимательно написавшими свои тексты. По этой неверной теории в результате "особенностей стиля" и "небрежности" в составлении текстов якобы при описании одного и того же Евангельского события у Матфея фигурирует страна Гергесинская и двое бесноватых, у Марка и Луки другая, Гадаринская страна и один бесноватый, и т.д.

Однако такое объяснение будет в корне неправильным. Потому что Евангелисты являются святыми людьми. И при написании их книг, их оберегал от ошибок и неточностей, вразумлял, наставлял и вдохновлял Святой Дух. Поэтому в текстах Евангелистов ошибок и противоречий быть не может. Разумеется, кроме тех немногих неточностей и искажений, которые внесли в Евангельские тексты переводчики. Но в таком случае не Евангелисты, а переводчики повинны в изменении некоторых текстов. Поэтому кажущиеся несоответствия и противоречия в текстах Евангелистов нужно не объяснять нелепой фразой о различных стилях авторов, а нужно уметь дать Евангельским текстам объективное и аргументированное правильное толкование.

Неумение экзегетов правильно объяснить эти различия, всегда давало повод атеистам заявлять о том, что Библия якобы имеет целый ряд противоречий. Причем различия в текстах Евангелистов ложно представлялись атеистами якобы как имеющиеся противоречия. Но также как и Бог никогда поругаем (не правым) не бывает, потому что всегда справедлив, также и Библия, Святая Книга книг, лишена каких-либо противоречий. Нужно просто обладать всесторонними знаниями и умением их использовать для объективного толкования, чтобы объяснить различия в Библейских текстах не противоречиями, а описанием различных фактов в одном случае, или дополнением и уточнением уже описанного в другом случае.

Поэтому и сейчас, применяя знания, логику и здравый смысл, наиболее рациональные и объективные толкования, и покажем читателям, что и на этот раз в текстах трех Евангелистов, описывающих разбираемое Евангельское событие изгнания злых духов из бесноватых при море, никаких противоречий нет. Можно предположить, что различия в текстах трех Евангелистов, описывающих чудо исцеления бесноватости, объясняется тем, что они описали три разных случая исцеления от бесноватости у четырех различных бесноватых, которых исцелил Спаситель на берегу Генисаретского озера в разное время и в разных местах побережья. Вот доводы, подтверждающие это предположение.


Газета "БЛАГОВЕСТ", январь-август 2002 г.