"Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные" (Матф.9:12). В этом стихе содержится ответ Спасителя, который Он дает вместо Своих учеников фарисеям на заданный ими вопрос. Согласно представлениям фарисеев, человек, общающийся с мытарями и грешниками, сам становится грешником. Потому что тем, что он разделяет с грешниками их еду и питьё, как бы оправдывает грешников, поддерживает их, одобряя их греховный образ жизни, и сам, присоединяясь к ним, тоже становится таким, как и они грешником. Спаситель Своим ответом указывает фарисеям на то, что Он не просто человек, но врач духовных ран и нравственных болезней человечества. Он врач грехов человеческих, то есть Он имеет больше прав, чем обычный духовный учитель на общение с грешниками. И цель такого общения ясна – излечить грешников от их грехов. Таким образом, в Своем ответе Спаситель указал фарисеям на великую истину о том, что Он не просто человек, но Целитель человеческих душ, имеющий власть врачевать людей от грехов. То есть имеющий власть прощать грехи людям. "Отец любит Сына и все дал в руку Его" (Иоан.3:35). "Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну" (Иоан.5:22). Поскольку Спаситель в Своих речах использовал доступные для понимания примеры и сравнения, то и на этот раз Он применяет образное выражение и сравнивает Себя с врачевателем людских душ от греха и порока. И говорит о том, что как врач нужен больным людям, точно также и Он – духовный врач, Мессия, нужен грешникам. Поэтому Он вынужден общаться с грешниками для того, чтобы призвать их к покаянию и таким образом дать им спасение. Для того чтобы разъяснить грешникам мерзость греха, а также показать, что такое покаяние, как оно осуществляется, показать им суть и пути достижения праведной жизни, ведущей к спасению, Он и должен общаться с грешниками. Как и врач, для того чтобы излечить физическую болезнь должен общаться с больными людьми.

В этом стихе Спаситель говорит о Своем великом предназначении как Мессии "не здоровые имеют нужду во враче, но больные". То есть Спаситель пришел в мир людей для того чтобы грешников избавить от грехов, указав им путь покаяния и дальнейшей праведной жизни. Более того, если грешники сами пришли к Спасителю, узнав что Он находится в этом доме, то значит их души ищут спасения и они желают его получить. Потому что есть и такие грешники, которые окостенели в своем грехе и не желают покаяться. А Спаситель возлег в доме мытаря Матфея именно с теми грешниками, которые пришли к Нему сами, добровольно. Поэтому Спаситель не мог отвернуться от этих людей, которые, как заблудшие овцы, пришли к ногам Своего Пастыря и молят Его о милости,  защите и помощи. Поэтому за то, что Он общается с такими грешниками, которые сами пришли к Нему, Его обвинять нельзя. Потому что предназначение Спасителя, как Мессии, и состоит в том, чтобы помочь спастись людям, которые раскаялись и жаждут исправиться. Таким образом Спаситель, как врач, который излечивает больных от телесных недугов, помогает грешникам излечиваться от их грехов и жить дальнейшей праведной жизнью, и через совершение богоугодных поступков достичь спасения.

Спаситель ответил вместо учеников, хотя вопрос был задан не Ему, по следующей причине. Вопросом, направленным только к ученикам, фарисеи хотели отделить учеников от Спасителя, пытаясь дискредитировать Его в глазах учеников, намекая ученикам на то, что они могут принимать самостоятельные решения. Согласно древнееврейской традиции, все главные вопросы жизни человека, пока он состоял в ученичестве, решал за него учитель. Поэтому Своим ответом вместо Своих учеников Спаситель поддержал существование этой традиции, а также показал, что Он и Его ученики на данное время составляют целостный коллектив, в котором нет разногласий и противоречий. И что Его ученики разделяют Его воззрения по любым вопросам и согласны с мнением Его, как их Учителя. Поэтому Своим ответом фарисеям вместо Своих учеников Спаситель не только разоблачил несостоятельность упреков фарисеев, но и показал то, что Он, как глава коллектива, вправе от имени учеников за них отвечать. Потому что они, являясь Его учениками, признают Его не только Своим учителем, но разделяют Его мнение по всем вопросам.

Известный толкователь А.П. Лопухин в своей книге "Толковая Библия" никак не поясняет этот стих. Хотя в этом стихе содержится ценная информация о том, что Спаситель назвал Себя врачом душ людских, врачом от грехов. То есть фактически назвал Себя Мессией и сказал о Своем Мессианском предназначении. В этом стихе содержится указание на то, что Спаситель имеет право говорить от имени Своих учеников, как их духовный наставник, потому что ученики полностью разделяют Его мнение по всем вопросам.

Другой толкователь Б.И. Гладков в своей книге так комментирует этот стих. "Иисус объясняет им что как во враче нуждаются больные, а не здоровые, так и в Нём, Иисусе, нуждаются грешники, спасти которых призывом к спасению Он и пришел. И как место врача у постели больного, так и Его место там, где грешники" (Б.И. Гладков, "...", ук. изд., с.168). В этом тексте нет толкования Евангельского события, а есть отдаленный его пересказ.