"И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях" (Матф.9:35). Этими словами Матфей указывает на то, что несмотря на незаслуженную критику фарисеев Спаситель не прекращал Своего Мессианского служения и упорно ходил по всем городам (крупным населенным пунктам) и селениям (мелким населенным пунктам). Фразой "И ходил Иисус по всем городам и селениям" Матфей не говорит о том, что Мессия посетил все до одного города и селения древнеизраильского царства. А говорит о том, что Спаситель ходил по городам и селениям той местности, на которой протекала Его проповедническая Мессианская деятельность. Согласно повествованию Матфея до описываемого времени Спаситель ходил не по всему израильскому царству, а по городам и селениям Галилеи. Об этом в 4-й главе Евангелия Матфея пишется так: "И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях" (Матф.4:23).

В дальнейшей части разбираемого стиха рассказывается о том, зачем же ходил Спаситель по городам и селениям. Ходил Он "уча в синагогах их". Слово "учить" означает "передавать кому-нибудь какие-либо знания... наставлять, передавать свой опыт, свои взгляды" (С.И. Ожегов и Н. Шведова, Толковый словарь русского языка, 2-е изд., М., "Азъ", 1994, с.335). Слова из разбираемого стиха о том, что Спаситель учил народ нужно понимать как указание на то, что Иисус Христос обучал людей Своему новому христианскому учению. Передавал людям Свои взгляды и представления о Своем новом учении. Ведь научить можно чему-то новому. О том, что Спаситель наставлял людей в Своем новом учении и говорится в Евангелии "заповедь новую даю вам" (Иоан.13:34). Матфей уточняет то обстоятельство, где чаще всего после исцеления немого бесноватого учил людей Спаситель. А учил Он в синагогах. Слово "синагога обозначает иудейский храм" (С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова, Толковый словарь русского языка, М., "Азъ",2-е изд., 1994, с.707). "Греческое слово "синагоге" первоначально обозначало 1 собрание людей; 2 дом, где собрание имело свое помещение... Во время Иисуса Христа синагоги существовали повсюду в Палестине" (Библейский энциклопедический словарь, Эрик Нюстрем, 4-е изд., с.407-408). Применительно к разбираемому стиху слово синагога обозначает дом молитвы, то есть храм, в котором собирались древние евреи для изучения Закона Божьего и для проведения религиозных действий, для прослушивания проповедей. То есть Спаситель в синагогах учил народ тому, как следует жить, и тому, как следует соблюдать Закон Божий.

Наряду с этим Спаситель занимался проповеднической деятельностью. Слово "проповедовать" обозначает "произносить проповедь во время богослужения". Слово "проповедь" обозначает "речь религиозно-нравственного содержания, произнесенная в храме во время богослужения" (С. Ожегов и Н. Шведова, Толковый словарь русского языка, М., "Азъ", 1994, с.607). То есть Спаситель проповедовал, иными словами произносил речи религиозно-нравственного содержания о ранее известных древним евреям религиозно-философских понятиях. Матфей указывает даже на тематику проповедей Спасителя. В разбираемом стихе сказано ходил "проповедуя Евангелие Царствия".

Словосочетание "Евангелие Царствия" в разбираемом стихе обозначает учение Христово. Слово "Евангелие обозначает в переводе с греческого "слово", но не просто слово, а радостное известие, благую весть. Евангелие ("слово"), то есть радостная весть - так называется прежде всего благая весть о спасении через Иисуса Христа... В понятие "Евангелие" включили всё богатое содержание, заключающееся в повествовании о спасающей Божественной благодати во Христе" (Деян.20:24; Рим.1:2; Мар.1:5). А также благовествование о Царствии Божьем (Лук.11:16; Матф.4:23;9:35). Христос – центр благовествования. И вследствие этого Его личность и Евангелие иногда отождествляются (Мар. 8:35; 10:29). Когда Апостол Павел говорит, что он проповедует Евангелие Христово, то это означает Евангелие, которое проповедовал Христос" (Библейский энциклопедический словарь, Эрик Нюстрем, 4-е изд., с.115). Слово “царствие” в разбираемом стихе обозначает рассказ Спасителя о Царствии Божьем, и о Законе Божьем, и о пути спасения, предначертанном Законом Божьим. Словосочетание “Евангелие Царствия” никак не поясняется ни одним известным толкователем Библии. Однако, используя логический анализ можно прийти к выводу о том, что Спаситель в синагогах проповедовал Евангелие Царствия. То есть рассказывал о Царствии Божьем, о законах Божьих, и о том, как при помощи их соблюдения, совершая добрые богоугодные поступки, можно достичь спасения. Иными словами Спаситель проповедовал Свое Новозаветное учение. Всё это названо в данном стихе Матфеем словосочетанием "Евангелие Царствия". То есть Спаситель проповедовал и распространял в синагогах и вне их Свое христианское учение. А также пояснял и Закон Божий с позиций Своего учения. А также Спаситель ходил "исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях". То есть наряду с просветительской, проповеднической деятельностью Спаситель исцелял людей от немощей и болезней. Иными словами Спаситель, не соглашаясь с несправедливой критикой фарисеев, активно занимался проповеднической и целительской деятельностью во благо Своего народа.

Рассматриваемым стихом Матфей говорит о том, как Спаситель отнесся к незаслуженным обвинениям фарисеев. Спаситель не стал на словах доказывать Свою правоту, а Своими святыми делами и проповеднической и целительной деятельностью показал несостоятельность ложных обвинений фарисеев.