"Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его" (Матф.10:2). Разбираемый стих является непосредственным продолжением повествования, начатого в предыдущем стихе. В разбираемом стихе не только описываются новые события, но и конкретизируются определенные понятия в виде указания на то, кто же был избран в качестве четырех первых Апостолов из двенадцати. В этом стихе ученики Спасителя, направляемые Им на Апостольское служение, конкретно названы Апостолами. Этим словом Матфей указывает на то, что эти люди уже перестали быть учениками Спасителя, а стали проповедниками Его учения и христианского образа жизни. Иными словами, до разбираемого эпизода они учились у Спасителя всему: Его учению, обращению с людьми, умению проповедовать, лечить людей и изгонять нечисть. А главное, учились правильно по-христиански жить. Изучив христианский образ жизни, эти люди были избраны Спасителем и стали Апостолами. То есть стали проповедниками и распространителями учения Христова и христианского образа жизни среди народа. И если в предыдущем стихе сказано "И призвав двенадцать учеников Своих" (Матф.10:1), то в разбираемом стихе эти призванные люди названы уже Апостолами.

Много споров вызвал этот разбираемый стих среди богословов и экзегетов. Католические богословы используют этот стих для того, чтобы утвердить верховную власть Петра над другими Апостолами. Ведь в разбираемом стихе сказано о том, что первым был призван Симон-Пётр. Протестанты не согласны с такой трактовкой, и даже настаивают на исключении слова "первый" из текста этого стиха. Католические богословы говорят о том, что это слово ни в коем случае не нужно исключать из этого стиха. Потому что оно не только  указывает на старшинство, главенство Петра над другими Апостолами, и присутствует во всех Евангельских списках (греческих и арамейских). Но это слово указывает на приматство (главенство) римских пап. Ведь, по их мнению, основателем папства был именно Апостол Пётр. Вот такие разноречивые объяснения даются слову "первый" в этом стихе. Однако можно проанализировать и понять этот стих с позиции Библии, разума, логики и здравого смысла.

Подробней рассмотрим то, почему же Пётр назван первым в списке двенадцати Апостолов с учетом Евангельских текстов. Пётр был первым Апостолом, который после сошествия Святого Духа выступил с проповедью от имени всех учеников. "Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим" (Деян.2:14). Пётр был первым Апостолом, который начал проповедовать язычникам. Пётр был первый среди Апостолов у которого Спаситель выделил сильное верование в Бога. И при этом сказал, что назовет Петра другим именем Симон (что означает камень). "Иисус же, взглянув на него, сказал: ты - Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень Петр" (Иоан.1:42). И на этом камне, по словам Спасителя, Он учредит Церковь Свою. "Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою" (Матф.16:18). То есть верование в Бога у Петра было таким сильным и крепким (как камень), что на таком веровании, как на камне и можно было основать храм христианского учения. "И врата ада не одолеют ее" (Матф.16:18).

В целом ряде случаев Спаситель обращается к Петру, как к первому ученику Своему.  (Матф.26:40, Лук.22:31, Матф.17:24-25).  "И приходит к ученикам и находит их спящими, и говорит Петру: так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною?" (Матф.26:40). Апостол Пётр первым среди учеников Спасителя назвал Его: "Ты - Христос, Сын Бога Живаго" (Матф.16:16).

Поскольку апостольская дюжина представлялась Спасителем как прообраз будущей христианской общины, созданной для распространения христианства по всему миру, то в этой общине, а в будущем и в христианской церкви, кто-то должен быть старшим. На этого старшего возлагались функции организатора и руководителя христианских мероприятий. Поэтому наряду с тем, что среди Апостолов все были равны, Петр выделялся Спасителем как руководитель апостольской дюжины. Очень часто Спаситель именно Петру сообщал то, куда нужно пойти и что сделать. А Петр уже об этом рассказывал другим Апостолам и подготавливал их к исполнению. Поэтому Петр в апостольской общине исполнял роль настоятеля (пресвитера). Это подтверждается цитатой из Библии о том, что Спаситель после Своего Воскресения обратился к Петру и Апостолам. "Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам" (Мар.16:7). А также в дальнейшем описании деятельности апостольской дюжины в Деяниях. "Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам" (Деян.2:37). "Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им" (Деян.2:14). "Тогда Петр, исполнившись Духа Святаго, сказал им: начальники народа и старейшины Израильские!" (Деян.4:8). "Петр же и Апостолы в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам." (Деян.5:29).

Первоначальное древнееврейское имя Петра было Симеон (Шимеон), что обозначало "слышанье". Может быть за то, что Пётр первым из учеников сумел услышать всей своей душой учение Спасителя, он и был назван Матфеем в разбираемом стихе первым. По мнению святого Иоанна Златоуста слово "первый" употреблено Евангелистом Матфеем для того, чтобы отличить в списке двенадцати Апостолов одного Симона от другого. Потому что в этом списке присутствует два Симона. Один назван Симон-Пётр. А другой назван Симон Кананит.

Вот доводы в пользу того, что Пётр был равным среди других Апостолов по исполнению апостольского служения. Но в апостольской общине занимал место организатора. По словам Самого Спасителя, сказанным ученикам тот, кто хочет быть первым в Его Царстве, должен стать последним и для всех быть слугою. "А кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом" (Матф.20:26-27). "Они молчали; потому что дорогою рассуждали между собою, кто больше. И, сев, призвал двенадцать и сказал им: кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою" (Мар.9:34-35). Более того, люди, ставшие Апостолами, имели одно и то же положение и все были равны между собой. И все они одинаково хорошо умели проповедовать, лечить и изгонять нечистых духов. Именно о том, что все Апостолы получили от Иисуса Христа одинаковые дары Духа Святого и говорится Матфеем в предыдущем стихе. "Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь" (Матф.10:1). То есть Спаситель дал всем Апостолам одинаковую власть проповедовать и лечить. Так что Спаситель, давая Свои наставления Апостолам, никого из них никогда не ставил выше друг друга. Среди них никого не было главного. Именно эта мысль вытекает из Евангелий.

Логичнее всего можно предположить такое объяснение слова "первый", адресованное Апостолу Петру. Он назван первым за свое сильное верование в Бога как образец стойкого верования. Вероятно в связи с тем, что у него первого среди Апостолов такое самое стойкое верование появилось. Однако в дальнейшем после общения со Спасителем твердое и сильное верование в Бога конечно появилось у всех Апостолов.

Об Апостоле Петре известны такие сведения. Пётр является одним из двенадцати Апостолов Иисуса Христа. Отца Петра звали Иона. Петр, также как и его отец, был рыбаком. Петр был родом из Галилеи. Петр был женат и имел дом в Капернауме (1Кор.9:5, Лук.4:38). Он рыбачил вместе со своим братом Андреем.

"Религиозная жизнь этого Апостола с самого начала и до конца преисполнена трогательнейшими событиями. Теща его была исцелена от горячки Господом Иисусом. В присутствии Господа происходила чудесная ловля Петром рыб (Лк 5:6-9), в таком количестве, что даже «сеть прорывалась. Ужас объял Петра и всех бывших с ним от этого лова рыб, ими пойманных. Выйди от меня, Господи! Воскликнул Петр при сем событии, потому что я человек грешный.» О многих чудесных событиях в жизни Петра упоминается в Евангельских сказаниях. Однажды во время бури на Галилейском озере Господь шел по волнам к утопавшим ученикам. Петр с дозволения Господа присоединился к Нему и шел некоторое время по воде (Мф 14:29). Он первый засвидетельствовал свою веру в Божественное посланничество Господа (Мф.16:16). Впрочем его понятия о лице Мессии еще не достигали надлежащей высоты и величия, так как он имел смелость прекословить Господу Иисусу Христу, когда Он говорил о Своих страданиях и смерти. На это прекословие Господь сказал Петру: «отойди от меня, сатана; ты Мне соблазн. Потому что думаешь не о том что Божие, но что человеческое» (Мф.16:22-23). Он был особенно сильно привязан к своему великому Божественному Учителю. Когда многие отстали от Иисуса и Он спросил Своих учеников: «не хотите ли и вы отойти? Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни. И мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живого» (Ин.6:67-69). И Господь удостоил Его особенной близости к Себе. Так. ап. Петр с Иаковом и Иоанном были свидетелями воскрешения дочери Иаира (Лк.8:51). Вместе с Иаковом и Иоанном он также был свидетелем славы Господа па Фаворе, в время Его Преображения; равно как через несколько времени вместе с теми же учениками был свидетелем уничижения и душевных страданий Господа в саду Гефсиманском (Мф.26:36-56). Там же, движимый горячею любовью и преданностью Господу, Петр извлек меч и ударив первосвященнического раба, Малха, отсек ему правое ухо, когда Иуда с отрядом воинов и первосвященнических служителей, готовились взять Иисуса в саду Гефсиманском (Ин.18:10). Господь Иисус умывал ноги Своим ученикам, Петр воспротивился этому: «Тебе ли, Господи, умывать мои ноги? Не умоешь ног моих во век.» Когда же Господь сказал ему: «если не умою тебя, не имеешь части со Мною,» он впал в другую крайность и воскликнул: «Господи! не только ноги мои, но и руки и голову» (Ин.13:8-9). При предсказании Господом Иисусом о малодушном рассеянии Его учеников, Петр сказал Ему: «Господи! почему я не могу идти за Тобою теперь? Я душу мою положу за Тебя.» На это сказал ему Господь: «душу свою за Меня положишь? Истинно, истинно говорю тебе: не пропоет петух, как отречешься от меня трижды» (Ин.13:37,38). Слово Божие неукоснительно вскоре исполнилось, так как он три раза отрекся с клятвою от того, что знает Господа Иисуса. Свой тяжкий грех апостол искупил искренним слезным раскаянием. «И, вышел вон, замечает Евангелист, он плакал горько (Мф.26:75). Искреннее раскаяние его было принято Господом, и вот, явившись в день Своего воскресения Марии Магдалине и другим мироносицам, Он дал им следующее повеление: «идите, скажите ученикам и Петру» (Мк.16:7). После он снова был утвержден в звании апостольском троекратным повторением следующих слов: паси овец Моих (Ин.21:16). В день Пятидесятницы он обратил своею проповедью к вере во Христа сначала 5000, а потом 3000 душ. Вместе с Иоанном он исцелил хромого при вратах храма, при чем обратился к собравшейся толпе с проповедью и бестрепетно свидетельствовал о Христе перед начальниками Иудейскими (Деян.4:19-20), был заточен в темницу и смело защищался пред синедрионом." (Библейская энциклопедия архимандрита Никифора, см. "Петр Апостол")

После вознесения Спасителя Пётр становится видным деятелем христианской общины и ведет активную проповедническую деятельность на территории от Вавилона до Рима.

"Из дальнейшей деятельности ап. Петра видно, что в Самарии он победоносно обличил Симона волхва, в Лидде исцелил расслабленного Энея, а в Иоппии воскресил из мертвых Тавифу. Заточенный вторично в темницу и обреченный уже на смерть, он был чудесно освобожден ангелом из темницы. В Иерусалиме он присутствовал на соборе апостольском (54г.), потом пробывши несколько времени в Антиохии проповедовал Евангелие в разных других странах на Востоке и Западе и наконец скончался мученически в Риме" (Библейская энциклопедия архимандрита Никифора, см. "Петр Апостол").

Мученически погиб при римском императоре Нероне. Память этого святого почитается 12 июля (29 июня по старому стилю). Своей проповеднической деятельностью Пётр оказал огромное влияние на распространение христианства и дальнейшее формирование христианской церкви.

Пребывание Петра в Риме послужило основанием для создания о нем легенды о том, что он якобы в течение двадцати пяти лет был первым епископом Рима и передал свою власть, как епископ, своим преемникам - папам римским. Протестанты выступают с критикой этой легенды и утверждают то, что Пётр не был в Риме на тот период, когда ему приписывается епископство. Православные теологи также выступают с критикой этой легенды. И говорят о том, что согласно известным фактам Пётр около 50 года по Р.Х. присутствовал на Апостольском соборе в Иерусалиме. А в 68 году по Р.Х. претерпел распятие. Поэтому позже этой даты Пётр не мог быть епископом в Риме. Несмотря на споры о фактах из жития святого Апостола Петра, его почитают как христианского ученого, написавшего два соборных послания, включенных в состав канонических книг Нового Завета и идущих там после книг Деяния Апостолов и послания Апостола Иакова. Во всем христианском мире считают, что эти Соборные послания святого Апостола Петра говорят о том, что он был яркой самобытной личностью. Причем теологи считают что на основе этих посланий Пётр выдвигает внешнюю обрядовую сторону христианства, в противоположность Апостолу Павлу, который выдвигает внутреннюю идейную сторону христианства. Такая оценка работ двух упомянутых Апостолов послужила поводом для некоторых теологов в признании различных направлений в раннем христианстве: петренизма и пауленизма. Однако такую точку зрения разделяют не все теологи в отношении Соборных посланий Петра.

Помимо Соборных посланий, говорят о том, что Пётр является автором Апокалипсиса от Петра и Евангелия от Петра. Апокалипсис от Петра (откровение от Петра) приписывалось этому святому Апостолу и имело признание в целом ряде христианских кругов. В 1886 г. французская археологическая экспедиция при раскопках в Алхиме (город, расположенный в Верхнем Египте) нашла пергаментную рукопись Апокалипсиса Петра и Евангелия Петра. В 1892г. эти рукописи появились в книге "Мемуары" археологической экспедиции. В 1893 г. было издано полное факсимиле этих рукописей. В Апокалипсисе Петра представлены тексты, в которых даются речи Господа о конце света, и о том, как Он с двенадцатью учениками отправился на горы, где вызвал души праведников. Эти отрывки богословы относят к 8-му и 9-му векам, а также считают, что апокалипсис напоминает 2-е послание Петра, хотя в найденных рукописях нигде имя Петра не упоминается.

Евангелие Петра, также как и Апокалипсис от Петра, считается апокрифом. В этом евангелии рассказывается о сцене суда Пилата над Спасителем и о появлении воскресшего Спасителя у Генисаретского озера. Евангелие Петра во 2-м веке было в церковном употреблении. А затем от такого употребления отказались. Епископ Серапион Антиохийский запретил его в своей епархии. Евсей не признавал это евангелие. Сейчас к нему относятся как к апокрифу.

В иконографии лику святого Апостола Петра, как в Восточной, так и в Западной церкви придаются схожие черты. Обычно святой Апостол Пётр изображается в виде седого старца с курчавыми волосами и бородой. Причем изображается или с двумя ключами в руке, или с рыбой.

Следующим в разбираемом стихе из призванных на Апостольство учеников Спасителя назван брат Петра Андрей. Согласно Евангелию Матфея (Матф.4:18) Андрей жил в Капернауме и ловил рыбу в Галилейском озере. И Спаситель призвал его следовать за Собой. Согласно Евангелию Иоанна (Иоан.1:41) Андрей был одним из учеников Иоанна Крестителя и ещё раньше на берегу реки Иордан, до Петра, был призван Спасителем на ученичество. Согласно этому Евангельскому рассказу Андрей получил имя "первозванный". Андрей со своим братом Петром и двумя братьями Иаковом и Иоанном Зеведеевыми входил в состав ближайших учеников Спасителя. То есть Спаситель наиболее часто общался с этими Апостолами и приглашал их участвовать почти во всех Евангельских событиях. После Вознесения Спасителя согласно церковному преданию Андрей вместе со своим братом Петром проповедовал христианское учение скифам. То есть тем народам, которые жили на южных, восточных и северо-восточных берегах Черного моря. Согласно сказаниям, имеющимся в русских летописях, Апостол Андрей проповедовал христианство на территории будущей Руси. И дошел до места, где возникнет Киев, сделав предсказание о том, что на этом месте возникнет большой христианский город. А также с проповедью христианства Андрей доходил до Новгорода. Андрей также проповедовал в Сионе во Фракии и в Греции. Память об Апостоле Андрее Первозванном празднуется 30 ноября (по старому стилю). О проповеднической деятельности святого Апостола Андрея имеется апокрифическая литература. В частности книга под названием "Деяния Андрея", авторство которой приписывается гностику Харину. Эта книга была известна ещё Евсею. Имеется также книга "Деяния Андрея и Матфея между людоедами". Имеется книга "Деяния Петра и Андрея". Все эти книги являются апокрифами. Согласно более позднему сказанию Святой Апостол Андрей был в Константинополе и посвятил Стахия в епископы. Наиболее широко чтят святого Апостола Андрея в России. Можно предположить то, что в разбираемом стихе Апостол Андрей назван вторым из учеников Спасителя, потому что проявлял очень стойкий и искренний интерес из всех сфер человеческой деятельности именно к религии. Стремясь познать религиозную философию, он стал учеником Иоанна Предтечи. А затем поиски более углубленного изучения религиозной философии привели Андрея к тому, что он стал первым призванным учеником Спасителя.

В тексте данного стиха говорится, что третьим Апостолом был призван на Апостольское служение Иаков Зеведеев. Об этом Апостоле известно следующее. Святого Апостола Иакова ещё называли Иаков старший. Он был братом Апостола Иоанна. Иаков был сыном зажиточного рыбака из Галилеи Зеведея и его жены Соломеи. Его мать, Соломея, была двоюродной сестрой Марии, матери Иисуса. Так что Иаков и Иоанн приходились двоюродными братьями Иисусу. Апостол Иаков также был рыбаком, но при этом интересовался религией и философией. По этой причине он слушал проповедь Иоанна Крестителя в пустыне. Первая встреча Апостола Иакова со Спасителем состоялась тогда, когда он находился в лодке (Матф.4:21-22).  И после призвания Спасителем он оставил лодку и последовал за Мессией. Апостол Иаков был одним из самых приближенных учеников Иисуса Христа. Он был очевидцем величайших чудес и богоявлений Иисуса Христа. Например таких как Преображение на Фаворе, присутствовал при воскрешении дочери Иаира, беседы Иисуса Христа с Моисеем и Илией, Нагорной проповеди, молитвы в Гефсиманском саду, а также и других событий. Двух Апостолов братьев, Иакова и Иоанна, за их ревностное служение Иисус Христос назвал именем "воанергес", которое обозначает "сыны громовы". По одной из версий мать Апостолов Иакова и Иоанна просила Спасителя в Его Царстве разместить их по левую и правую руку от Него. Видя возмущение других учеников, Спаситель на эту просьбу ответил так: "Кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не [для того] пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих" (Матф.20:26-28). После Вознесения Спасителя Иаков имел авторитет и занимал высокое положение между христианами того времени.

Далее в разбираемом стихе назван четвертым призванным Апостолом Иоанн, брат Иакова. Об Апостоле Иоанне известно следующее. Апостол и Евангелист Иоанн являлся младшим братом Апостола Иакова старшего и был сыном зажиточного галилейского рыбака Зеведея и его жены Соломеи.

"На основании слов ев. Марка (1:20), Иоанна (18:15) можем думать, что Иоанн принадлежал к пользовавшемуся влиянием семейству и что, кроме дома, на берегах Галилейского озера, он имел также дом в Иерусалиме и был хорошо известен в нем. В первый раз упоминается он в Еванг. от Иоанна (1:35) как один из учеников Иоанна Крестителя. Это обстоятельство, связывавшее Иоанна с суровым проповедником пустыни, равно как и быстрая решимость, с которою он последовал за Иисусом и оставался всю ночь в Его доме, при знаменательном указании на Него Крестителя словами: вот Агнец Божий (Ин 1:36), достаточно свидетельствуют о том, как сердце богобоязненного юноши было восприимчиво к глубоким религиозным впечатлениям, как оно стремилось к наилучшему духовному ведению и разумению тайн Божиих, сравнительно с его современниками. Мы не можем положительно сказать, как долго он в первый раз оставался с Иисусом, но мы знаем, что по прошествии некоторого времени он возвратился к обычным своим занятиям рыболовством, и занимался починкою рыболовных сетей, когда Иисус, после чудесной ловли рыб, повелел ему следовать за Собою, и таким образом призвал к апостольскому служению (Мф.4:21). С сего времени уже до самого распятия Господа Иисуса мы постоянно видим Иоанна в тесном общении с Иисусом Христом, отличавшемся особенною любовью и нежностью к нему Иоанна со стороны Господа. Он был не только одним из трех учеников в числе свидетелей важнейших событий земной жизни Господа, - нет, мало того, к нему одному прилагаются слова Евангелия: ученик, которого любил Иисус (Ин 19:26) и который возлежал у груди Иисуса (Ин.13:23-25)." (Библейская энциклопедия архимандрита Никифора, см. "Иоанн-Апостол и Евангелист").

Среди учеников Спасителя Апостол Иоанн был одним из приближенных. И был очевидцем многих знаменательных событий из земной жизни Иисуса Христа. К таким событиям относятся, например Преображение Господне, воскрешение дочери Иаира, разговор Спасителя с Моисеем и Илией, Нагорная проповедь, молитва Спасителя в Гефсиманском саду и другие.

Примером ревностного служения Спасителю может служить такой факт. Однажды Иоанн и брат его, Иаков, увидели, как некий человек изгоняет беса из бесноватого именем Иисуса Христа. Они запретили ему это делать, потому что он не был учеником Спасителя. Но Спаситель им сказал: "Не запрещайте, ибо кто не против вас, тот за вас" (Лук.9:50). Спаситель отверг предложение двух братьев, Иоанна и Иакова, истребить огнем селение, отказавшееся принять Спасителя. При этом Иисус Христос сказал: "Ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать" (Лук.9:56).

"Затем мы видим Иоанна на Тайной вечери возлежащим у груди Иисуса и, по мановению Петра, спросившим Господа о предателе (Ин 13:23-25). Он с Петром сопровождал Господа, по взятии Его воинами, во двор первосвященнический, а потом в преторию, куда он взошел с Петром, вероятно пользуясь своим прежним знакомством с первосвященником. После того он один из апостолов, презирая всякую опасность, стоял при кресте Распятого Господа, вместе с Его Матерью, и принял последнее Его завещание касательно Богоматери (Ин 19:25). В раннее же утро Воскресения Господа, услыхав от Марии Магдалины, что тело Иисуса взято из гроба, он первый побежал с Петром ко гробу, чтобы удостовериться в истине сей радостной вести (Ин 20:1-10). Вместе с Петром же мы встречаем его незадолго до Вознесения Господа на Галилейском озере, куда он возвратился, вероятно, для обычных занятий рыболовством (21:1). Здесь он первый узнал явившегося на берегу озера Господа и сказал Петру: "это Господь!" (ст. 7)" (Библейская энциклопедия архимандрита Никифора, см. "Иоанн-Апостол и Евангелист").

После Вознесения Спасителя Иоанн вместе с Петром проповедовали христианское учение в Иерусалиме и Самарии. Затем Иоанн проповедовал в Риме, где был подвергнут гонениям и сослан на остров Патмос. На этом острове Иоанн получил откровение от Бога о будущей судьбе христианства и мира, и изложил свои видения в книге "Откровения Иоанна Богослова". В этой книге содержатся пророчества о Втором пришествии Иисуса Христа, о борьбе Его с антихристом, о страшном суде и о тысячелетнем Царстве Божьем. После ссылки Иоанн жил в городе Эфессе и внимательно наблюдал за развитием и жизнью римских христианских общин. А также часто путешествовал и выступал с проповедями. Иоанн был наделен даром красноречия и был искусен в философии и богословии. И за свои таланты прозван Иоанном Богословом. Живя в Эфессе, Иоанн написал три своих Соборных послания и свое Евангелие. Все книги Апостола Иоанна Богослова вошли в христианский канон и в состав Новозаветной части Библии. И считаются боговдохновенными и каноническими.


Газета "БЛАГОВЕСТ", апрель-декабрь 2006 г.